Эмили / Emily (2022) WEB-DL
Эмили / Emily (2022) WEB-DL


Название: Эмили
Оригинальное название: Emily
Страна: Великобритания, США
Выпущено: Arenamedia, Embankment Films, Ingenious Film Partners, Popara Films, Tempo Productions Limited
Жанр: драма, мелодрама, биография
Год выпуска: 2022
Продолжительность: 130 мин.
Режиссер: Фрэнсис О'Коннор
В ролях: Эмма Маки, Оливер Джексон-Коэн, Финн Уайтхед, Александра Доулинг, Амелия Гетинг, Эдриан Данбар, Джемма Джонс, Вероника Робертс, Джеральд Лепковский, Кара Фоли

Описание: Своенравная Эмили Бронте почти не покидает родовое поместье в Йоркшире. Она живет в мире печальных грез, боготворит брата Бренуэлла, терпит покровительство старшей сестры Шарлотты. Однажды их дом принимает постояльца - обаятельного викария Уильяма Уэйтмана. Эмили влюбляется в него, переживая мгновения тайной страсти, бунт, взлеты и падения. Отказываясь жить с оглядкой на других, она бросает вызов себе и возлюбленному.






Качество WEBDLRip
Перевод: Профессиональный (полное дублирование) | СиПиАй Филмз / CPI Films
Смотреть онлайн через telegram
Комментариев 1
admin
Рецензия на фильм "Эмили": Дикая, жестокая и свободная жизнь сестры Бронте

Смешивая факты с щедрым, освобождающим вымыслом, режиссер Фрэнсис О'Коннор оживляет автора "Грозового перевала".



Затворница, гений, бунтарка, муза - множество Эмили Бронте переполняют культурное воображение. Она была доброй, жестокой, сдержанной и дикой. Ее глаза были серыми, хотя иногда голубыми, а может быть, серо-голубыми или ореховыми. Ее сестра Шарлотта писала, что Эмили, которая знала французский и немецкий языки, играла на фортепиано Бетховена, училась в Брюсселе и, ну, и написала "Грозовой перевал", была "доморощенной деревенской девушкой" с "отсутствием житейской мудрости". Однако Шарлотта также писала, что Эмили обладала "тайной силой и огнем, которые могли бы питать мозг и разжигать жилы героя".

То, что не существует единого мнения об Эмили Бронте - которая оставила после себя один роман, около 200 стихотворений, несколько эссе и много загадок, когда она умерла в возрасте 30 лет в 1848 году - оказалось освобождающим для писателя-режиссера Фрэнсис О'Коннор. Ее "Эмили" - это уверенный режиссерский дебют и приятный непочтительный взгляд на Бронте, который опирается на скудные исторические сведения, чтобы создать воображаемый, порой желаемый портрет художницы. Несмотря на внимание к прошлому, фильм не является упражнением в тщетной аутентичности или унылым сборником биографических банальностей. Напротив, это выражение любви О'Коннор к своему неуловимому объекту - и ее желания понять его.

В деталях и масштабах "Эмили", тем не менее, разделяет многие из симпатичных, уютно привлекательных элементов стандартной биографической работы. Фильм снимался в Йоркшире, северном английском графстве, где Бронте прожила большую часть своей жизни, и в нем присутствуют платья, красивые чепчики, комнаты при свечах и конные экипажи той эпохи. Здесь есть мрачный каменный дом, где Эмили - меркантильная, завораживающая Эмма Маки - и ее дружная семья работают и мечтают. И, конечно, есть болота, которые с их пиками, долинами и волнистыми травами, меняющими цвет вместе с угрюмым небом, создают достаточно драматичный фон для трансцендентальных грез.

После краткого предисловия повествование начинается с Эмили на болотах, лежащей на земле и праздно поглаживающей траву, разговаривая сама с собой. Она повествует о романтическом диалоге между "капитаном Сники" и неназванной женщиной - явная отсылка к тщательно продуманным приключенческим историям, которые придумали дети Бронте. Слабые звуки военной музыки и солдат смешиваются с пением птиц и легким шелестом ветра. Это умное, соблазнительное вступление, которое прекрасно задает тон и настроение, устанавливая творческий потенциал Эмили и ее удовлетворенное одиночество. Она явно дома, на природе и с самой собой, но она также находится в движении, мчится через болота и попадает в приключения О'Коннора.

Работая быстро, О'Коннор набрасывает мир Эмили с живописной красотой, экономическими сценами, натуралистическими разговорами, многозначительными молчаниями и рикошетящими взглядами. "Хорошо ли иметь друзей вне семьи?" спрашивает Эмили у Шарлотты (терпкая Александра Даулинг), которая ненадолго вернулась из школы-интерната, где Эмили тоже будет учиться, что в ее случае катастрофично. Шарлотта смеется, отвечая "конечно", но она также ругает Эмили за ее фантазии и пытается обуздать ее, создавая напряженную динамику, от которой дрожит весь фильм. Как и у Эмили, у Шарлотты есть свои истории, включая, со временем, "Джейн Эйр", но по большей части роль, которую она играет в этой истории, справедливо или нет, это роль послушной, ущемленной ругательницы.

О'Коннор, актриса, сыгравшая свою долю героинь эпохи, снялась в 1999 году в экранизации романа Джейн Остин "Мэнсфилд-парк", фильме, который, как и этот, отличается игривым подходом к первоисточнику. Самый радикальный шаг О'Коннора здесь - создать для Эмили роман, который начинается с того момента, как она положила глаз на Уильяма Уэйтмана (очень хороший Оливер Джексон-Коэн), серьезного молодого викария с забавно кокетливым лобиком. (Его глаза говорят "нет"; его непокорные волосы говорят об обратном.) Взятый в помощь отцу Бронте, преподобному Патрику (Адриан Данбар), Уильям сразу же будоражит прихожан, вызывая трепетное воркование и пристальные взгляды. Его также привлекают для помощи Эмили в изучении французского языка. Уроки быстро накаляются.

Интрижка становится приятной, и какой бы еретической ни была выдумка О'Коннора, приятно видеть, как Эмили Бронте весело проводит время, особенно учитывая, насколько печальной была ее реальная жизнь. Среди самых откровенных частей фильма - те, в которых участвует ее брат, Бранвелл (Фионн Уайтхед), трагический единственный сын в семье (Амелия Гетингтинг играет Анну, младшую сестру). В своей страстной интенсивности и в некоторых особенностях повествования - здесь есть свидания на открытом воздухе и подглядывание через окна - отношения Эмили с Бранвеллом и Уэйтменом навевают мысли о взаимоотношениях Кэтрин и Хитклифа в "Грозовом перевале". (Это также вызывает в памяти глянцевую экранизацию 1939 года).

Фундаменталисты Бронте могут возразить: Уэйтмен, например, был реален, а роман, увы, нет. Однако вольности О'Коннора работают на историю, которая, прежде всего, посвящена искусству как акту радикального суверенитета. О'Коннор, опираясь на ряд противопоставлений - природа и культура, реализм и романтика, долг и свобода, - оживляет миф об Эмили, убедительно доказывая, что этот якобы странный и замкнутый гений появился на свет не вопреки своим противоречиям, а благодаря им. Одновременно женщина своего времени и свободная от его ограничений, ее Эмили - корсетная и необузданная, респектабельная и скандальная, одна из удивительных беглянок жизни, которая терпит грубую реальность только для того, чтобы согнуть ее для своих захватывающих целей.
ДОБАВИТЬ КОМММЕНТАРИЙ
Имя:*
E-Mail:


Подписаться на комментарии

 Информация для правообладателей.